Расписание занятий
Оценка качества образования
Ссылки

Мероприятия

Муниципальный этап XXреспубликанской олимпиады по школьному краеведению "Мы помним, мы гордимся"

Дата проведения: с 25.02.2020 по 27.02.2020 - прошло
Место проведения: МБУ ДО "Центр детского творчества
Организатор: МБУ ДО "Центр детского творчества"
418 Бесплатно

Положение о проведении муниципального этапа
XX республиканской олимпиады по школьному краеведению «Мы помним, мы гордимся», посвященной 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
1941-1945 гг.

1. Общие положения
Цель Олимпиады:
– развитие туристско-краеведческой, исследовательской работы в образовательных организациях.
Задачи Олимпиады:
– углубление знаний и компетенций обучающихся в области краеведения;
– повышение роли краеведения в духовно-нравственном воспитании учащихся, их успешной социализации, воспитание у них чувства патриотизма и гражданской ответственности;
– сохранение и развитие истории и культуры мордовского народа, воспитание национального самосознания учащихся;
– выявление и поддержка одаренных детей, обладающих способностями к творческой деятельности.
2. Организаторы Олимпиады
Муниципальный этап олимпиады проводится МБУ ДО «Центр детского творчества» Дубенского муниципального района совместно с Дубенским филиалом ГБУК «Мордовский республиканский объединенный краеведческий музей им. И.Д.Воронина».
3. Порядок проведения Олимпиады
Олимпиада проводится  27 февраля 2020г.
4. Участники Олимпиады
В Олимпиаде принимают участие обучающиеся образовательных организаций в возрасте 14-18 лет
Участники очного тура муниципального этапа Олимпиады определяются по результатам оценки экспертной комиссией домашней исследовательской краеведческой работы в соответствии с критериями.
5. Условия проведения Олимпиады
Республиканский этап Олимпиады состоит из трех туров:
1 тур – заочный. Экспертная оценка домашней краеведческой работы.
Домашнее задание представляется в виде творческой исследовательской работы по заданной тематике объемом до 15 страниц компьютерного набора (формат А 4, полуторный интервал, все поля – 2 см). Справочный материал (ссылки на источники) в общий объем не входит, но оцениваются исходя из общепринятых библиографических правил. Объем приложений – не более 10 страниц. Работы должны отражать собственный опыт краеведческих исследований. Подлинные, ценные материалы (музейные, архивные) присылать не следует. При необходимости целесообразно использовать копии. Прикладной материал участники привозят с собой.
Титульный лист в объем не входит, но оценивается.
Максимальная оценка работы – 20 баллов.
2 тур – очный. Защита домашней краеведческой работы на заседании секции в течение 5-7 минут.
Автор должен обосновать выбор темы исследования, показать ее актуальность и новизну, свой вклад в изучение проблемы, охарактеризовать методы исследования, кратко изложить содержание работы.
Максимальная оценка защиты работы – 30 баллов.
3 тур – Конкурс эрудитов.
Проводится письменное тестирование по краеведению в течение 10 минут. Максимальная оценка работы – 20 баллов.
6. Номинации Олимпиады
Номинациями Олимпиады являются исследовательские программы туристско-краеведческого движения обучающихся «Отечество».
Олимпиада проводится по 4 номинациям:
1.    Военная история России, родного края. Наши земляки
Изучение военной истории на местном краеведческом материале, увековечение памяти земляков. Для исследования можно выбрать любую тему, начиная с военной истории далекого прошлого и кончая современными вооруженными конфликтами.
В рамках этой тематики может вестись изучение малоизвестных исторических событий, исторических процессов, выявление роли исторических личностей и народных масс в этих событиях и процессах. Выявление уроженцев республики, чьи биографии тесно переплетаются с локальными войнами и конфликтами в Афганистане, Чечне и т.д.
2.    Великая Отечественная война. Тыл и фронт
Изучение истории Великой Отечественной войны краеведческими средствами (история непосредственно боевых действий, политическая и экономическая история, история промышленности, сельского хозяйства, культуры родного края в этот период). Изучение событий Великой Отечественной войны, хода боевых действий 1941-1945 г.г., памятников, исследования мест боев, боевого пути соединений, сформированных в родном крае, героических действий земляков. Работа по увековечиванию памяти воинов, погибших в годы войны и содержанию воинских захоронений, забота о живых победителях. Преемственность поколений.
Изучение таких исторических источников, как воспоминания участников военных событий, тружеников тыла, архивных документов, писем, фотографий и т.п.
3.    Дети и война. Образование Мордовии в годы войны
Изучение и описание судеб детей, чье детство пришлось на годы второй мировой войны (судьба детей, участников боевых действий, партизанского движения, участников тыла, их вклад в великую Победу). Школы Мордовии в годы войны, в послевоенные годы.  Рассказы и воспоминания людей, чье детство пришлось на годы войны.
4.    Поиск. Школьные музеи, уголки боевой и трудовой славы
Изучение исторических событий времен Великой Отечественной войны. Изучение и выявление мест забытых и неучтенных захоронений погибших воинов, гражданского населения, установление их имен и судеб, розыск их родственников, установление памятных знаков, надгробий, уход за ними. Работа по пропаганде и охране памятников боевой и трудовой славы республики.
Школьные музеи, уголки боевой и трудовой славы, их роль в гражданско-патриотическом воспитании подрастающего поколения. Экспозиции музея, посвященные Великой Отечественной войне, другим локальным конфликтам, проведение экскурсионной и просветительской работы, использование материалов экспозиций на уроках, факультативных занятиях, проведение массовых мероприятий.
7. Требования к оформлению исследовательских работ
Работа должна содержать:
1. Титульный лист с указанием наименования образовательной организации, темы работы, номинации, Ф.И.О. автора (полностью), класса, объединения, Ф.И.О. руководителя (полностью), должности, места работы, телефона, года выполнения работы (приложение 1).
2. Оглавление, перечисляющее разделы работы с указанием списка страниц, текст работы по разделам.
3. Введение с указанием цели, задач, места, сроков продолжительности проведения работы, проблемы, актуальности работы. Объект исследования - описание объекта, включая характеристики, имеющие значение для проведенного исследования.
4. Методы и методика исследования и описание методики, использование разнообразных форм поисково-собирательской работы, обработка материалов.
5. Результаты исследования. Приведение всех цифровых данных с анализом результатов их обработки. Выводы - краткие формулировки результатов работы, отвечающие на вопросы поставленных задач.
6. Список использованной литературы.
Материал должен быть аккуратно оформлен, страницы пронумерованы, надежно скреплены.
8. Критерии оценки исследовательской работы
Краеведческая исследовательская работа оценивается по следующим критериям:
– структура работы, соответствие названия содержанию,
– содержание работы, полнота освещения выбранной темы,
– авторская позиция, методика исследования,
– логичность и четкость изложения, грамотность, стиль,
– оформление работы (титульный лист, аккуратность, использование справочного и архивного материала),
– представление работы на секции,
– использование наглядности (таблицы, рисунки, фото, видеоматериалы, архивные источники),
– дополнительные баллы жюри.
9. Подведение итогов и награждение
Итоги Олимпиады подводятся по номинациям в соответствии с критериями оценок.
Победители и призеры Олимпиады награждаются грамотами МБУ ДО «Центр детского творчества». Оргкомитет Олимпиады оставляет за собой право отметить авторов лучших работ в каждой номинации.
Победители и призеры Олимпиады будут рекомендованы для участия в республиканском этапе олимпиады по школьному краеведению.
10. Порядок и сроки подачи конкурсных материалов
Для участия в муниципальном этапе Олимпиады образовательным организациям, необходимо не позднее 25 февраля 2020 года представить в Оргкомитет по адресу: РМ Дубёнский район, с. Дубенки, ул. Денисова д. 7 e-mail: centrdod@rambler.ru  следующие материалы:
–– заявку для участия в  муниципальном этапе олимпиады по школьному краеведению (приложение 2),
– краеведческие исследовательские работы.
Работы, направленные только по электронной почте, не рассматриваются.
Ответственное лицо –Рузавина Т.Н.- 89271722527



Приложение 1
к Положению Олимпиады

Олимпиада – 2020
Министерство образования Республики Мордовия
Государственная бюджетная организация  
дополнительного образования Республики Мордовия
«Республиканский Центр дополнительного образования детей»
XX  Республиканская олимпиада по школьному краеведению
Номинация «_____________________»
Тема работы
Подготовил:
Фамилия, имя, отчество
Учащийся _______ класса
Основное место учебы
Адрес образовательной
организации с индексом
Домашний адрес с индексом                                    
Контактный телефон:
e – mail:
Руководитель:
Фамилия, имя, отчество
Должность и место работы
с индексом
Адрес места работы с индексом
                                                                                                    Контактный телефон:
e – mail:

город (населенный пункт) - год



Приложение 2
к Положению Олимпиады

Заявка
для участия в муниципальном этапе XX республиканской олимпиады по школьному краеведению «Мы помним, мы гордимся», посвященной 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.



    Ф.И.О. участника (полностью), год рождения    Класс    Наименование МОУ, название объединения в ОДОД    Номинация    Тема работы    Ф.И.О. руководителя (полностью), место работы, должность, телефон
1                        
2                        

Заявка делается на официальном бланке направляющей организации с указанием почтового адреса, телефона. Заявки, присланные на электронную почту Оргкомитета, дублируются на бумажном носителе. Все данные даются полностью, без сокращений, за исключением общепринятых.

М.П.                                                                                          Подпись    

К списку
Создано: 14.01.2020 13:28:45   |   Изменено: 14.01.2020 13:28:45
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Фотографии