Расписание занятий
Оценка качества образования
Ссылки

Мероприятия

Муниципальные соревнования "Безопасное колесо"

Дата проведения: с 14.05.2019 по 14.05.2019 - прошло
Место проведения: МБОУ "Дубенская СОШ"
Организатор: МБУ ДО "Центр детского творчества"
460 Бесплатно


ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении муниципального этапа республиканского конкурса
юных инспекторов движения «Безопасное колесо»

1. Общие положения
1.1. Муниципальный этап республиканского конкурса юных инспекторов движения «Безопасное колесо» (далее – Конкурс) является командным первенством среди обучающихся общеобразовательных организаций Дубенского муниципального района Республики Мордовия.
1.2. Цели мероприятия:
- профилактика детской безнадзорности и беспризорности;
- воспитание законопослушных участников дорожного движения;
- пропаганда здорового образа жизни.
1.3. Задачи мероприятия:
- предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма;
- совершенствование работы по профилактике детской беспризорности и безнадзорности, предотвращение правонарушений с участием детей;
- закрепление у обучающихся знаний Правил дорожного движения Российской Федерации (далее – ПДД);
- привлечение детей к участию в пропаганде правил безопасного поведения на улицах и дорогах и безопасного участия в дорожном движении;
- вовлечение детей в отряды юных инспекторов движения;
- привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
1.4. Конкурс проводится в два этапа:
I – муниципальный этап –14 мая 2019 года. Начало соревнований в 10 часов в актовом зале МБОУ «Дубенская СОШ». Заявки на участие принимаются до
08 .05.2019года.
II –республиканский этап – май 2019 года.

2. Организация и проведение Конкурса
2.1. Общее руководство подготовкой и проведением муниципального этапа республиканского конкурса юных инспекторов движения «Безопасное колесо» (далее Конкурс) осуществляет Оргкомитет, который формируется организаторами Конкурса из числа представителей МБУ ДО «Центр детского творчества» Дубенского муниципального района РМ , Управления Госавтоинспекции МВД по Республике Мордовия.
2.2. Правила поведения участников на соревнованиях, порядок и условия проведения этапов Конкурса, перечень элементов и система начисления штрафных баллов регламентируются Правилами проведения Конкурса.


3. Участники конкурса
3.1.Участниками Конкурса являются команды из 4 человек, учащихся общеобразовательных организаций Дубенского муниципального района Республики Мордовия (два мальчика и две девочки).
Допускаются учащиеся 5-6 классов. В случае выявления организаторами Конкурса несоответствия между представленными командой документами и действительным возрастом участников Конкурса, команда принимает участие в Конкурсе вне конкурса.

4. Документация
4.1. Каждая команда предоставляет при регистрации следующие документы:
- именную заявку, заверенную органом образования и врачом;
- ксерокопию свидетельства о рождении;
- страховой полис на всех членов команды.
4.2. Каждая команда, участвующая в Конкурсе, должна иметь единую форму.

5. Условия конкурса
5.1. Обеспечение команд велотехникой возлагается на организаторов Конкурса
5.2. Программа Конкурса включает в себя 4 состязания (станций) в командном зачете и творческий конкурс команд.
- первая станция «Знатоки правил дорожного движения» – индивидуальный теоретический экзамен на знание Правил дорожного движения Российской Федерации (далее – ПДД), с подведением командного результата;
- вторая станция «Знание основ оказания первой помощи» – индивидуальный экзамен, включающий вопросы на знание основ оказания первой помощи и задачи по их практическому применению с подведением командного результата;
- третья станция «Фигурное вождение велосипеда» – индивидуальное фигурное вождение велосипеда на специально оборудованной препятствиями площадке с подведением командного результата;
- четвертая станция «Основы безопасности жизнедеятельности» – командный теоретический экзамен на знание основ безопасного поведения на дороге и проверке эрудиции участников.
Творческий конкурс команд «Вместе  - за безопасность дорожного движения» – представление агитационно-пропагандистского мероприятия по формированию у обучающихся навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
5.3. Если участник Конкурса выбывает из состязаний по медицинским показаниям (ввиду травмы, заболевания и т.д.), то баллы, заработанные участником при выполнении упражнений, учитываются в общем зачете команды. За упражнение, которое участник не выполнил, засчитывается максимальное число штрафных баллов из заработанных остальными участниками Конкурса.
5.4. Правила и особенности проведения каждого состязания Конкурса разъясняются членам команд главными судьями на станциях непосредственно перед началом состязаний.
5.5. Подсчет результатов ведется по количеству баллов, полученных каждым участником лично, а также суммарно всеми членами команды, в соответствии с Правилами проведения Конкурса.

6. Подведение итогов финала Конкурса, награждение
победителей и призеров
6.1. Итоги Конкурса подводит судейская коллегия, состоящая из представителей Оргкомитета.
6.2. Подведение итогов состязаний на каждой станции и творческого конкурса производится непосредственно по окончании проведенных мероприятий.
6.3. Победителями и призерами Конкурса становятся 3 команды, занявшие первые три места по сумме баллов, полученных командами на всех станциях Конкурса и награждаются грамотами МБУ ДО «Центр детского творчества»
6.4. Главная судейская коллегия имеет право присудить дополнительные поощрительные и специальные грамоты Конкурса.
6.5. Награждение производится непосредственно на торжественной церемонии закрытия Конкурса.



7. Правила проведения конкурса
7.1. Командный зачет:
7.1.1. Первая станция «Знатоки правил дорожного движения».
Состязание проводится методом программированного контроля знаний.
Состязания проводятся в актовом зале МБОУ «Дубенская СОШ», в котором располагаются экран, видеопроектор, компьютер. На станцию прибывают одновременно не более 4-х команд.  Сопровождающие на станцию не допускаются.
Каждый участник размещается за отдельным столом.
Сопровождающие команд не допускаются.
Конкурсные состязания для команд проводятся в следующем порядке:
- по команде судьи станции все участники приглашаются в помещение (аудиторию) и занимают места;
- судья станции кратко напоминает участникам порядок и правила выполнения заданий;
- по команде судьи станции каждый участник вносит требуемые личные данные в бланк для ответов;
- по    команде    судьи    включается компьютер и на экране один за другим проецируются 14 заданий, по истечении времени, отведенного для ответов, бланки с ответами незамедлительно собираются судьей станции.
Задания на знание ПДД включают в себя следующие тематические блоки: 1 - 5 вопросы - на знание очередности проезда перекрестка транспортными средствами, количество которых составляет не более 3-х. В качестве одного обязательного транспортного средства в каждой задаче должен использоваться велосипед. Задачи будут предложены с вариантами ответов, один из которых верный.
1 - 5 вопросы включают в себя задачи, при решении которых необходимо знание пунктов ПДД 6 и 13. Время выполнения задач по вопросам 1-5-30 секунд.
6  вопрос - на знание обязанностей велосипедистов. Задача будет предложена в виде иллюстрации с 6 (шестью) картинками, изображающие правильное или неправильное поведение детей - велосипедистов на различных участках дорог в возрасте от 0 до 7 лет. Три из шести картинок правильные и должны быть отмечены участником.
7  вопрос - на знание обязанностей велосипедистов. Задача будет предложена в виде иллюстрации с 6 (шестью) картинками, изображающие правильное или неправильное поведение детей - велосипедистов на различных участках дорог в возрасте от 7 до 14 лет. Три из шести картинок правильные и должны быть отмечены участником.
8  вопрос - на знание обязанностей велосипедистов. Задача будет предложена в виде иллюстрации с 6 (шестью) картинками, изображающие правильное или неправильное поведение велосипедистов на различных участках дорог в возрасте от 14 лет и старше. Три из шести картинок правильные и должны быть отмечены участником.
6, 7 и 8 вопросы содержат в себе задачи, при решении которых необходимо знание пунктов ПДД 24 и Приложения 1 к ПДД «Дорожные знаки».
9 вопрос - на знание обязанностей пешеходов. Задача будет предложена в виде иллюстрации с 6 (шестью) картинками, изображающие правильное или неправильное поведение пешеходов на различных участках дорог. Три из шести картинок правильные и должны быть отмечены участником.
9  вопрос содержит в себе задачу, при решении которой необходимо знание пунктов ПДД 4 и Приложения 1 к ПДД «Дорожные знаки».
10  вопрос - на знание обязанностей пассажиров. Задача будет предложена в виде иллюстрации с 6 (шестью) картинками, изображающие правильное или неправильное поведение пассажиров в различных транспортных средствах. Три из шести картинок правильные и должны быть отмечены участником.
10  вопрос содержит в себе задачу, при решении которой необходимо знание пунктов ПДД 5 и 22.
11  вопрос - на знание понятия «слепая зона» автомобиля и умение держать контроль безопасности на данном участке в качестве велосипедиста. Задача будет предложена в виде иллюстрации с изображением нескольких велосипедистов, находящихся в «слепой зоне», и одного транспортного средства. Участнику необходимо найти велосипедиста (-ов), которого (-ых) видит или не видит водитель.
Время выполнения задач по вопросам 6, 7, 8, 9, 10, 11 - 1 минута.
12, 13, 14 вопросы - на знание дорожных знаков. Задачи будут предложены в виде иллюстраций - фрагментов. Одна из предложенных картинок соответствует правильному ответу.
Вопросы 12, 13 и 14 включают в себя задачи, при решении которых необходимо знание Приложения 1 к ПДД «Дорожные знаки». Время выполнения задач в 12, 13, 14 вопросах - 30 секунд.
За каждое неверно выполненное задание начисляется 1 штрафной балл.
При определении команды - победительницы учитывается количество полученных штрафных баллов каждым участником команды. При равенстве количества правильно выполненных заданий предпочтение отдается команде, затратившей наименьшее время на их решение.
7.1.2. Вторая станция «Знание основ оказания первой помощи».
Станция   проводится   в   закрытом   помещении   (аудитории),   разделенном на 2 части: класс для проведения состязания «Теория» (далее - класс «Теория») и класс для проведения состязания «Практика» (далее - класс «Практика»).
На станцию одновременно прибывают 2 команды (одна на «Теорию» и одна на «Практику»). Сопровождающие на станцию не допускаются. Каждый участник для участия в «Теории» размещается за отдельным столом.
Конкурсные состязания для команд проводятся в следующем порядке:
- по команде судьи станции все участники приглашаются в помещение (аудиторию) и занимают места;
- судья станции кратко напоминает участникам порядок и правила выполнения заданий;
- по команде судьи станции каждый участник вносит требуемые личные данные в бланк для ответов;
- по команде судьи включается секундомер и участники начинают отвечать на вопросы билета;
- участник имеет возможность самостоятельного выбора последовательности ответов на вопросы билета;
- участник, выполнивший задания билета, поднимает руку, судья останавливает время, записывает его и забирает бланк для проверки;
- участник остается на месте, соблюдая тишину и порядок, до остановки общего времени или сдачи бланков всеми участниками;
- по команде главного судьи станции команда после выполнения теоретического задания перемещается на «Практику».
- по команде судьи к столу приглашаются 2 участника, которые выбирают билет, зачитывают задачу, в течении 1 минуты подготавливает все необходимые предметы для оказания помощи и по разрешению судьи станции выполняют задание.
Задания на знание основ оказания первой помощи включают в себя следующие тематические вопросы:
1  вопрос - задача на знание основ оказания первой помощи при различных видах кровотечений, их признаки;
2  вопрос - задача на знание основ оказания первой помощи при различных видах переломов, их признаки;
3  вопрос - задача на знание основ оказания первой помощи при различных видах ожогов, их признаки;
4  вопрос - задача на знание основ оказания первой помощи при различных видах отморожений, их признаки;
5  вопрос - задача на знание основ оказания первой помощи при различных видах ран, их признаки;
6  вопрос - задача на знание основ оказания первой помощи при травмах различных частей тела: головы, грудной клетки, живота, позвоночника;
7 вопрос - задача на знание простых повязок и места их наложения;
8 вопрос - задача на знание основных частей тела человека;
9 вопрос - задача на знание содержимого автомобильной аптечки;
10 вопрос - задача на знание обязательных шагов алгоритма по оказанию первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии.
За каждое неверно выполненное задание начисляется 2 штрафных балла.
В классе «Практика» на столе размещается коробка с предметами из автомобильной аптечки. Также на столе находятся необходимые средства и подручный материал для оказания первой помощи при различных травмах, перевязочный материал для наложения простых повязок и билеты для выполнения 2-го задания.
Практическое задание - задача по оказанию первой помощи пострадавшему в дорожно-транспортном происшествии с применением перевязочных материалов и подручных средств, наложением простых повязок, а также практическим применением общедоступных средств, содержащихся в автомобильной аптечке (Приказ Минздравсоцразвития России от 8 сентября 2009 г. № 697н «О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 20 августа 1996 г. № 325»).
Время, отведенное для выполнения задания - не более 5-ти минут.
За невыполненное или неверно выполненное практическое задание начисляются штрафные баллы от 0 до 20. Задание имеет свою индивидуальную шкалу штрафных баллов.
При определении команды - победительницы учитывается количество полученных штрафных баллов каждым участником команды. При равенстве количества правильно выполненных заданий предпочтение отдается команде, затратившей наименьшее время на решение теоретического теста.

7.1.3. Третья станция «Фигурное вождение велосипеда».
Соревнование проводится на площадке, где на расстоянии трех метров друг от друга последовательно расположены различные препятствия. Сопровождающие могут наблюдать за проведением состязаний.
В состязании принимают участие вся команда. Состязания проводятся в следующем порядке:
- по команде главного судьи станции участники приглашаются для проведения инструктажа;
- в каждом заезде на площадке принимает участие только один участник;
-     каждый участник команды перед стартом выбирает велосипед;
-  по команде судьи площадки станции участник выходит на старт;
- после пересечения участником Конкурса финишной линии секундомер выключается.
За соблюдением правил прохождения площадки станции наблюдают судьи, которые делают в своих ведомостях отметки о штрафных баллах каждого участника.
Штрафные очки начисляются за следующие нарушения:
Вид нарушения
Пропуск препятствия целиком
Касание ногой земли при выполнении препятствия (каждое касание)
Неполный проезд препятствия (кроме специально оговоренных)
Падение с велосипеда
При определении победителей учитывается количество полученных по сумме штрафных баллов. В случае равенства штрафных баллов первенство отдается участнику, затратившему наименьшее суммарное время на прохождение всех фигур.

7.1.4. Четвертая станция - «Основы безопасности жизнедеятельности».
Станция проводится в аудитории, условно поделенной на 3 сектора: «Дорожное движение», «Безопасный путь домой», «Мой друг - велосипед».
На станцию одновременно прибывают не более 3 команд Сопровождающие на станцию не допускаются. Состязания для команд проводятся в следующем порядке:
1 сектор – планшет с заданиями, на котором расположен макет «Дорожное движение», стикеры красного и зеленого цветов. Команда на макете «Дорожное движение» указывает 10 неправильных типов поведения пешеходов или велосипедистов (согласно заданию). Время выполнения - 1 минута. За каждую ошибку команда получает 4 штрафных балла. При выполнении заданий допускается общение участников между собой для принятия коллективного решения.
2 сектор -   планшет с заданиями «Безопасный путь домой» команда на специальном планшете «Безопасный путь домой» выполняет одно задание на знание и соблюдение дорожных знаков в условиях «виртуального» города (команда на иллюстрации с изображением города, содержащей различные дорожные знаки, наносит правильный путь движения из начальной точки (старта) до конечной точки (финиша), при этом учитывая требования дорожных знаков и правила дорожного движения). Время выполнения до 4-х минут. В случае допущения ошибки команде начисляется  штрафной балл.
3 сектор - команда выполняет задание на знание устройства велосипеда. Участникам предлагаются фотографии деталей транспортных средств, несколько из которых не относятся к велосипеду. Команда должна выбрать те, на которых изображены детали велосипеда. Время выполнения - 1 минута. За каждую ошибку (не выложенную или выложенную неправильно деталь) команда получает 1 штрафной балл.
При определении победителей учитывается количество полученных штрафных баллов. При равенстве верно выполненных заданий предпочтение отдается команде, затратившей наименьшее время для выполнения всех трех заданий суммарно.
7.2. Творческий конкурс команд «Вместе - за безопасность дорожного движения» - представление   агитационно-пропагандистских
мероприятий    по    тематике    безопасности    дорожного    движения    -    является обязательным и оценивается отдельно.
Выступление по теме: «Безопасная Дорога Детям» должно раскрывать деятельность юных инспекторов движения как в условиях современности, так и в историческом аспекте, и иметь агитационную направленность, направленную на формирование у обучающихся образовательных организаций навыков культурного и безопасного поведения на дорогах.
Выступление творческого конкурса проводится командой участников с использованием средств художественной самодеятельности в любой малой сценической форме (инсценированная песня, литературный монтаж, поэтическая зарисовка, попурри, КВН, фрагмент урока и т.д.). Допускается использование дополнительной наглядной агитации, атрибутики и технического оснащения (в т.ч. мультимедийного оборудования и музыкального сопровождения).
Продолжительность выступления - не более 3-х минут.
Сопровождающие допускаются на творческий конкурс в качестве зрителей и помощников для технического обеспечения выступления команды.
Не допускается использование  форменной одежды  сотрудников Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также фурнитуры: погон, шевронов, эмблем и кокард.
Творческий конкурс проводится в следующем порядке:
-    по команде председателя жюри творческого конкурса участники приглашаются в зал для проведения инструктажа;
-  председатель жюри творческого конкурса кратко напоминает конкурсантам порядок проведения творческого конкурса и проводит жеребьевку очередности выступления команд;
-  по команде председателя жюри творческого конкурса очередная команда участников приглашается для выступления на сцену, следующая за ней команда выдвигается за сцену для подготовки к выступлению;
-   секретарь жюри творческого конкурса фиксирует время выступления команды и по его истечении останавливает выступление.
Творческий конкурс оценивается отдельно по 10-бальной системе по следующим критериям: соответствие теме, творческая инициатива команды, качество сценария (содержание текста), оригинальность подачи материала, композиционная завершенность, мастерство исполнения, полнота раскрытия темы, четкость и доходчивость изложения, эффект восприятия, связь с аудиторией и др.







Приложение 1


Именная заявка
на участие в конкурсе юных
инспекторов движения  «Безопасное колесо»
команды ЮИД  __________________________________
(образовательная организация)
__________________________ муниципального района

№    Фамилия, имя, отчество    Дата рождения
(дд.мм.гг.)    Виза врача

1
            

2
            

3
            

4
            

Руководитель команды:
__________________________________                         _________________
                 (Ф.И.О.  должность)                                                            (подпись)

Руководитель образовательного учреждения _____________________________
                            ( подпись)

К списку
Создано: 29.04.2019 15:01:44   |   Изменено: 29.04.2019 15:01:44
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Фотографии