Расписание занятий
Оценка качества образования
Ссылки

Мероприятия

Муниципальный этап республиканской олимпиады по школьному краеведению

Дата проведения: с 28.02.2019 по 28.02.2019 - прошло
Место проведения: МБОУ "Дубенская СОШ"
Организатор: МБУ ДО "Центр детского творчества"
596 Бесплатно



Положение
О проведении муниципального этапа XIX республиканской олимпиады по школьному краеведению «Историко-культурное и природное наследие родного края»

1. Общие положения
Цель Олимпиады:
– развитие туристско-краеведческой, исследовательской работы в образовательных организациях.
Задачи Олимпиады:
– углубление знаний и компетенций обучающихся в области краеведения,
– повышение роли краеведения в духовно-нравственном воспитании учащихся, их успешной социализации, воспитание у них чувства патриотизма и гражданской ответственности,
– сохранение и развитие истории и культуры мордовского народа, воспитание национального самосознания учащихся,
– выявление и поддержка одаренных детей, обладающих способностями к творческой деятельности.
2. Организаторы Олимпиады
Муниципальный этап проводится МБУ ДО «Центр детского творчества» Дубенского муниципального района РМ
3. Порядок проведения Олимпиады
Олимпиада проводится в два этапа:
1 этап – муниципальный –28февраля 2019 г. 9 часов в актовом зале МБОУ «Дубёнская СОШ»

2 этап - республиканский - с11 по 31 марта 2019 г.
4. Участники Олимпиады
В Олимпиаде принимают участие обучающиеся общеобразовательных организаций в возрасте 14-18 лет
Участники очного тура республиканского этапа Олимпиады определяются по результатам оценки экспертной комиссией домашней исследовательской краеведческой работы в соответствии с критериями.
5. Условия проведения Олимпиады
Муниципальный этап Олимпиады состоит из трех туров:
1 тур – заочный. Экспертная оценка домашней краеведческой работы.
Домашнее задание представляется в виде творческой исследовательской работы по заданной тематике объемом до 15 страниц компьютерного набора (формат А 4, полуторный интервал, все поля – 2 см). Справочный материал (ссылки на источники) в общий объем не входит, но оцениваются исходя из общепринятых библиографических правил. Объем приложений – не более 10 страниц. Работы должны отражать собственный опыт краеведческих исследований. Подлинные, ценные материалы (музейные, архивные) присылать не следует. При необходимости целесообразно использовать копии. Прикладной материал участники привозят с собой.
Титульный лист в объем не входит, но оценивается.
Максимальная оценка работы – 20 баллов.
2 тур – очный. Защита домашней краеведческой работы на заседании в течение 5-7 минут.
Автор должен обосновать выбор темы исследования, показать ее актуальность и новизну, свой вклад в изучение проблемы, охарактеризовать методы исследования, кратко изложить содержание работы.
Максимальная оценка защиты работы – 30 баллов.
3 тур –  Конкурс эрудитов.
Проводится письменное тестирование по краеведению в течение 30 минут. Максимальная оценка работы – 20 баллов.

6. Номинации Олимпиады
Номинациями Олимпиады являются исследовательские программы туристско-краеведческого движения обучающихся «Отечество».
Олимпиада проводится по 4 номинациям:
1. Родословие. Земляки
Изучение своих родословных, семейных традиций и обрядов, развитие и поощрение интереса к истории родословной семьи.
Изучение жизни и деятельности земляков, оказание прямой или посреднической помощи тем людям, кто в силу обстоятельств оказался оторванным от своей малой родины или не имеет возможности поддерживать с ней непосредственную связь.
2. Летопись родного края. Школьные музеи. История детского движения
Изучение истории и природы родного края с древнейших времен до сегодняшнего дня, составление летописи наших дней (исторических событий города, села, школы, улицы, предприятий и т.д.).
Создание и совершенствование деятельности школьных музеев, повышение их роли в образовании и воспитании детей. Научно – исследовательская, поисково-собирательская деятельность школьного музея.
Изучение, сохранение и популяризация истории детского движения и опыта работы детских организаций и объединений страны и родного края Рассказ о детях и взрослых (вожатые, наставники, педагоги, методисты, которые отдавали свой талант, знания, силы детям) – участниках исторических событий.
3. Этнография. Культурное наследие. Литературное краеведение
Изучение и описание материальной и духовной культуры народов России, мордовского народа, их семейного и общественного быта, хозяйственных занятий и этнических процессов.
Изучение культурного наследия и творчества жителей родного края, (устно-народное творчество, фольклор, художественное, музыкальное, театральное, конфессиональное краеведение). Изучение и описание жизни и творчества конкретных деятелей культуры, событий, явлений и фактов местной культуры.
Изучение литературного наследия родного края, развитие литературного творчества школьников. Изучение современных литературных процессов, проходящих в родном крае.
4. Военная история России. Великая Отечественная война. Поиск. Дети и война
Изучение военной истории на местном краеведческом материале, увековечение памяти земляков. Для исследования можно выбрать любую тему, начиная с военной истории далекого прошлого и кончая современными вооруженными конфликтами.
Изучение истории Великой Отечественной войны краеведческими средствами (история непосредственно боевых действий, политическая и экономическая история, история промышленности, сельского хозяйства, культуры России и родного края в этот период).
Изучение и выявление мест забытых и неучтенных захоронений погибших воинов, установление их имен и судеб. Рассказы и воспоминания людей, чье детство пришлось на годы войны.
7. Требования к оформлению исследовательских работ
Работа должна содержать:
1. Титульный лист с указанием наименования учреждения, темы работы, номинации, Ф.И.О. автора (полностью), класса, объединения, Ф.И.О. руководителя (полностью), должности, места работы, телефона, года выполнения работы (приложение 1).
2. Оглавление, перечисляющее разделы работы с указанием списка страниц, текст работы по разделам.
3. Введение с указанием цели, задач, места, сроков продолжительности проведения работы, проблемы, актуальности работы. Объект исследования - описание объекта, включая характеристики, имеющие значение для проведенного исследования.
4. Методы и методика исследования и описание методики, использование разнообразных форм поисково-собирательской работы, обработка материалов.
5. Результаты исследования. Приведение всех цифровых данных с анализом результатов их обработки. Выводы - краткие формулировки результатов работы, отвечающие на вопросы поставленных задач.
6. Список использованной литературы.
Материал должен быть аккуратно оформлен, страницы пронумерованы, надежно скреплены.
8. Критерии оценки исследовательской работы
Краеведческая исследовательская работа оценивается по следующим критериям:
– структура работы, соответствие названия содержанию,
– содержание работы, полнота освещения выбранной темы,
– авторская позиция, методика исследования,
– логичность и четкость изложения, грамотность, стиль,
– оформление работы (титульный лист, аккуратность, использование справочного и архивного материала),
– представление работы на секции,
– использование наглядности (таблицы, рисунки, фото, видеоматериалы, архивные источники),
– дополнительные баллы жюри.
9. Подведение итогов и награждение
Итоги Олимпиады подводятся по номинациям в соответствии с критериями оценок.
Победители и призеры Олимпиады награждаются грамотами МБУ ДО «Центр детского творчества»
Оргкомитет Олимпиады оставляет за собой право отметить авторов лучших работ в каждой номинации.
Победители и призеры Олимпиады будут рекомендованы для участия в  республиканской олимпиаде по школьному краеведению.

10. Порядок и сроки подачи конкурсных материалов
Для участия в муниципальном этапе Олимпиады, необходимо не позднее 22 февраля 2019 года представить в Оргкомитет по адресу: РМ Дубёнский район, с. Дубёнки, ул. Денисова д. 7 e-mail: centrdod@rambler.ru следующие материалы:
– заявку для участия в муниципальном этапе республиканской олимпиады по школьному краеведению (приложение 2),
– краеведческие исследовательские работы.
Работы, направленные только по электронной почте, не рассматриваются.
Ответственное лицо – Рузавина Татьяна Николаевна, 89271722527











                      
Приложение 1
к Положению Олимпиады
( титульник оформляется согласно республиканскому  этапу)

Олимпиада – 2019
Министерство образования Республики Мордовия
Государственная бюджетная организация  
дополнительного образования Республики Мордовия
«Республиканский Центр дополнительного образования детей»
XIX  Республиканская олимпиада по школьному краеведению
Номинация «_____________________»
Тема работы
Подготовил:
Фамилия, имя, отчество
Учащийся _______ класса
Основное место учебы
Адрес образовательной
организации с индексом
Домашний адрес с индексом                                    
Контактный телефон:
e – mail:
Руководитель:
Фамилия, имя, отчество
Должность и место работы
с индексом
Адрес места работы с индексом
                                                                                                    Контактный телефон:
                                                                                                 e – mail:

(населенный пункт) - год




Приложение 2
                                                                                                 к Положению Олимпиады



Заявка
для участия в муниципальном этапе XIX  республиканской олимпиаде по школьному краеведению


    Ф.И.О. участника (полностью), год рождения    Класс    Наименование МОУ, название объединения в УДОД    Номинация    Тема работы    Ф.И.О. руководителя (полностью), место работы, должность, телефон
1                        
2                        

Заявка делается на официальном бланке направляющей организации с указанием почтового адреса, телефона. Заявки, присланные на электронную почту Оргкомитета, дублируются на бумажном носителе. Все данные даются полностью, без сокращений, за исключением общепринятых.

М.П.                                                                                          Подпись      

К списку
Создано: 22.01.2019 16:43:22   |   Изменено: 22.01.2019 16:43:22
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Фотографии