Расписание занятий
Оценка качества образования
Ссылки

Мероприятия

Муниципальный этап республиканского конкурса технического творчества на приз Главы Республики Мордовия

Дата проведения: с 17.10.2018 по 17.10.2018 - прошло
Место проведения: МБУ ДО "Центр детского творчества
Организатор: МБУ ДО "Центр детского творчества"
585 Бесплатно


Положение
о муниципальном  этапе конкурса научно-технического творчества обучающихся образовательных организаций Республики Мордовия на
Приз Главы РМ


1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано на основании Положения о республиканском конкурсе научно-технического творчества обучающихся образовательных организаций Республики Мордовия на Приз Главы РМ,  утвержденного Постановлением Правительства Республики Мордовия от 27марта 2018 года № 275
2. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения муниципального этапа республиканского конкурса (далее - Конкурс).
3. Конкурс направлен на развитие творческой инициативы, создание условий для привлечения и закрепления талантливой молодежи в сфере науки, технологий и образования, повышение престижа профессий инженера, исследователя, научного работника и других профессий, востребованных в Республике Мордовия.
4. Конкурс способствует вовлечению школьников и студентов в проектную деятельность, формирует навыки изобретения, конструирования и моделирования.
5. Настоящее Положение определяет требования к участникам Конкурса, конкурсным проектам, порядку их представления на Конкурс, сроки проведения Конкурса. Положение действует до завершения конкурсных мероприятий, предусмотренных оргкомитетом Конкурса, состав которого утверждается Управлением  по социальной работе администрации Дубёнского муниципального района .
2. Цели и задачи Конкурса
Конкурс проводится в целях:
стимулирования научно-исследовательской деятельности талантливой молодежи;
развития интеллектуального творчества и популяризации инженерных специальностей среди обучающихся образовательных организаций .
Задачи Конкурса:
-выявление и поддержка талантливых детей и молодежи в области технического творчества;
-формирование новых компетенций у обучающихся в области инновационных технологий, радиоэлектроники, механики и программирования;
-развитие мотивации обучающихся к занятиям техническим творчеством;
-пропаганда новых достижений в области компьютерной графики (3D), конструирования, моделирования, проектирования, робототехники;
-привлечение внимания высокотехнологичных организаций, научно-исследовательских институтов, объектов индустрии, деловых центров, выставочных площадок, образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования к деятельности обучающихся образовательных организаций в сфере технической науки как потенциальному кадровому резерву для промышленности  района , Республики Мордовия;
-активизация работы по привлечению обучающихся образовательных организаций к научно-техническому творчеству;
-изучение и реализация инновационных конструкторских решений;
-развитие творческих способностей обучающихся и привлечение их к научно-исследовательской деятельности.
3. Организаторы Конкурса
7. Организаторами Конкурса являются Управление  по социальной работе администрации Дубенского муниципального района, МБУ ДО «Центр детского творчества» Дубенского муниципального района.
К организации и проведению Конкурса могут привлекаться другие учреждения и организации.

4. Участники Конкурса
8. К участию в Конкурсе допускаются обучающиеся образовательных организаций Дубенского муниципального района общего, среднего профессионального и дополнительного образования детей, занимающиеся технической, научно-исследовательской, экспериментальной деятельностью, в возрасте от 14 до 20 лет.
С каждой образовательной организации не менее одного участника.

5. Порядок проведения Конкурса
9. Конкурс проводится по 5 номинациям:
1) 3-D моделирование (трехмерная графика - создание изображения трехмерных объектов).
К участию в Конкурсе принимаются сборочные трехмерные модели, детали и механизмы к ним, выполненные в системе КОМПАС-3D; машиностроительные, строительные проекты промышленного и гражданского назначения;
2) робототехника, автоматика и интеллектуальные системы.
Представляются технические средства передачи и приема информации с целью управления и контроля на расстоянии, исключающие участие человека при выполнении операций конкретного процесса; разработка автоматизированных технических систем (роботов), комплексов программных и логико-математических средств для поддержки деятельности человека в режиме продвинутого диалога "человек-машина";
3) экологическое проектирование.
Представляются устройства, приборы, проекты, оригинальные технические решения и наглядные пособия (включая учебно-наглядные пособия), связанные с самостоятельной исследовательской, экспериментальной и изобретательской деятельностью участников в области экологии;
4) машиностроение и приборостроение.
Представляются усовершенствованные модели станков, машин и других технических устройств, инструментов и приспособлений в промышленности, на транспорте, в сельском и лесном хозяйстве;
5) энергетика и электротехника.
Представляются проекты, действующие устройства, конструкции, оборудование, оборудование для получения и преобразования энергии; электротехническое оборудование для внедрения в промышленность, сельское хозяйство.
10. Конкурс проводится:
- муниципальный этап проводится  17 октября 2018 года  в форме конференции  (доклад, презентация проектов, моделей, приборов и т.д.), награждение победителей.
Работы призёров будут направлены на Республиканский этап  до 1 ноября текущего года.
11. Критерии оценивания конкурсных работ представлены в таблице.












Таблица. Критерии оценивания конкурсных работ

№     Наименование
критерия    Уровень достижения критерия    Кол-во
баллов            
1     Актуальность     тема направлена на разрешение или освещение вопросов, связанных с разработкой и внедрением новой техники и/или новых технологий, экономичных способов производства, совершенствованием социальной сферы;    10             
        тема повторяет известные работы и разработки, отдельные аспекты представляют интерес для рассмотрения;    5             
        тема не актуальна     0             
2     Новизна     качественно новый результат технического творчества или научного исследования, оригинальное решение задачи, научное опровержение или неординарное подтверждение известных положений;    10             
        новое представление или новое видение известной проблемы на основе анализа или обобщения;    7             
        новое изложение, решение отдельных вопросов, частных сторон, частных задач     1             
3     Глубина
Проработки
Выбранной
темы     полный цикл исследования, включающий подготовку программы, натурные наблюдения или проведение эксперимента, обработку и анализ полученного материала, создание нового продукта;    10             
        исследование с привлечением первичных наблюдений, выполненных другими авторами, собственная обработка, анализ;    8             
        исследование, проведенное на основе литературных источников, опубликованных работ и т.п.;    6             
        имеются элементы исследования или обобщения, реферативная работа со свертыванием известной информации;    4             
        элементарная компилятивная работа, изложение, воплощение известных фактов, истин, разработок     1             
4     Достижения автора     собственная постановка проблемы или задачи, непосредственное участие в эксперименте, использование в работе аналитических методов;    10             
        собственная разработка отдельных вопросов, выполнение анализа по заданию руководителя, глубокая проработка имеющихся источников;    7             
        усвоение и ретрансляция знаний и умений сверх учебной программы, достаточное представление о предыдущих достижениях;    3             
        общее или слабое ориентирование в заданной области     1             
5     Эрудиция     знание основных положений в избранной и сопредельной областях знаний;    10             
        удовлетворительная осведомленность в избранной области знаний;    5             
        слабое представление об основах, истинах, достижениях в данной области     1             
6     Значимость
исследования     работа может быть рекомендована для опубликования, использована в практической деятельности, представлена на межведомственный или российский конкурс;    10             
        может быть использована для последующей творческой и/или научной деятельности автора, в работе образовательного научного объединения обучающихся;    8             
        имеет частичный прикладной характер;    6             
        может быть использована в учебно-исследовательской образовательной деятельности учреждений образования;    4             
        имеет значение только для автора, является первым опытом научной деятельности     1             
7     Изложение     выразительное, логичное, лаконичное (компактное), с элементами риторики;    10             
        упорядоченное, более или менее связное, но лексика маловыразительная, допускаются паузы, обращения к тексту доклада;    5             
        доклад зачитывается по подготовленному тексту     1             
8     Иллюстрации     представлены графики, емкие таблицы, наглядные пособия, фотоматериалы и фотомонтажи, рисунки, схемы, карты и т.д., выполненные автором или авторами;    10             
        иллюстрации выполнены с помощью копировальной техники, использованы оригиналы или копии из имеющихся изданий, работ других авторов;    7             
        маловыразительные, малоинформативные пособия, экземпляры серийных полиграфических изданий, готовая продукция ателье или цеха;    3             
        иллюстрации отсутствует     0             
9     Композиция
доклада     имеется введение, обозначена цель, выдержана логика построения, объем и требования к оформлению;    10             
        основные требования выполнены посредственно;    5             
        отсутствуют стройность и последовательность изложения, слабо просматриваются цели, задачи, выводы     1             
10     Библиография     представлена достаточно полно, соответствует замыслу работы, использованы монографии, труды, представлены цитаты, имеются ссылки, соблюдены требования к перечню;    5             
        число источников ограничено, используются работы популярного характера, изучены поверхностно     1             
11     мнение эксперта     обоснование мнения эксперта     до 5             

                        





































12. Для участия в Конкурсе участники направляют вместе с заявкой (приложение 1) проект представляемой работы, анкету участника (приложение 2) и краткую аннотацию (объемом не более 1 страницы формата А-4). Аннотация должна содержать описание основной идеи проекта, возможности реализации проекта, ожидаемый результат (приложение 3).
Материалы для участия в муниципальном этапе направляются до 10 октября текущего года в МБУ ДО «Центр детского творчества». E-mail: centrdod@rambler.ru.
Проекты рассматриваются конкурсной комиссией, состав которой утверждается Управлением  по социальной работе администрации Дубенского муниципального района .
13. Место и время проведения конференции : 13 октября  10часов 00 мин., актовый зал МБОУ «Дубенская СОШ»,  
14. Для защиты проекта оргкомитет предоставляет мультимедийное оборудование. Допускается демонстрация проекта на оборудовании авторов. В ходе демонстрации проекта оказывается техническая помощь.
15. Время, предоставляемое для защиты проекта, - 10 минут, из которых 3 минуты отводится для ответов на вопросы экспертного жюри. Через 6 минут защиты проекта конкурсант будет предупрежден о том, что до окончания защиты осталась одна минута. Если проектом является видеофильм, то на его демонстрацию отводится не более 10 минут.
16. На защите проектов могут присутствовать сопровождающие участников Конкурса лица, но не более одного человека на каждый проект.
17. Отвечать на вопросы Комиссии могут только авторы работ, осуществляющие защиту проекта. Задавать вопросы имеют право только члены Комиссии. Вопросы могут иметь только уточняющий характер.
18. Конкурсная Комиссия свое решение об отборе победителей и лауреатов Конкурса оформляет протоколом, который подписывает председатель Комиссии.
6. Требования к оформлению работ
19. Композиционная структура проектов технического моделирования и конструирования, исследовательских работ (далее - работ), представляемых жюри конкурса научно-технического творчества учащихся, следующая:
титульный лист;
оглавление;
введение;
основная часть;
заключение;
библиографический список;
приложения.
Титульный лист является первой страницей работы и заполняется по строго определенным правилам. В верхнем поле указывается полное наименование муниципального района Республики Мордовия, наименование образовательной организации Республики Мордовия.
В среднем поле дается заглавие работы (приводится без слова "тема" и в кавычки не заключается).
Далее, с выравниванием по правому краю титульного листа, указываются наименование образовательной организации, фамилия и имя автора (авторов) работы, а ниже - должность руководителя, его фамилия, имя, отчество. В нижнем поле указывается место выполнения работы и год ее написания.
После титульного листа следует содержание, в котором приводятся все разделы работы и указываются страницы, с которых они начинаются.
Во введении обосновываются актуальность и новизна выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируется объект и предмет исследования, а также гипотеза, дается краткий обзор литературы по теме, указываются избранные методы исследования.
В конце вводной части раскрывается структура работы, т.е. дается перечень ее структурных элементов и обосновывается последовательность их расположения.
В разделах основной части работы рассматриваются ведущие вопросы темы.
Исследовательская работа завершается заключением. В нем делаются выводы о проделанной работе. После заключения помещается список использованных источников. Каждый включенный в такой список источник должен иметь отражение в работе.
Работа печатается на бумаге формата А4 (с одной стороны листа, шрифт TimesNewRoman 14, через полтора интервала). Объем работы не более 25 страниц без учета приложений.
Оценка представленной работы проводится по всем перечисленным позициям с учетом их полного и правильного раскрытия.
Текст доклада должен быть кратким и составлен по схеме: обоснование выбора темы; цель исследования; задачи исследования; гипотеза исследования; методы и средства исследования; план исследования; полученные результаты; краткие выводы; перспективы дальнейшей работы.
7. Подведение итогов Конкурса
20. Подведение итогов Конкурса проводится по сумме баллов, полученных участником за оценку представленной конкурсной работы и за ее защиту. Решение конкурсной Комиссии оформляется протоколом.




Приложение 1
к Положению о муниципальном этапе                            республиканского конкурса
научно-технического творчества
обучающихся образовательных организаций
Республики Мордовия на приз Главы
Республики Мордовия



Заявка
на участие в республиканском конкурсе научно-технического творчества обучающихся образовательных организаций Республики Мордовия
на приз Главы Республики Мордовия


(наименование образовательной организации)

Ф.И.О. участника (полностью)    Число, месяц, год рождения     Школа, класс (курс)    Организация, объединение, в котором занимается участник     Номинация     Название работы     Ф.И.О. научного руководителя (полностью), контактные телефоны
                        
                        

Руководитель
образовательной организации _______________________________________________
подпись Ф.И.О. (полностью)
М.П.
"__" ______________ 201__ г.











Приложение 2
к Положению о  муниципальном этапе республиканского конкурса научно-технического творчества обучающихся образовательных организаций Республики Мордовия на приз Главы
            Республики Мордовия



Приложение 2. Анкета участника республиканского конкурса научно-технического творчества обучающихся образовательных организаций Республики Мордовия на приз Главы Республики Мордовия

Фамилия _______________________________________________________________
Имя ___________________________________________________________________
Отчество _______________________________________________________________
Число, месяц, год рождения _______________________________________________
Адрес постоянного места жительства _______________________________________
Образовательная организация, класс (курс) __________________________________
Название представляемой работы __________________________________________
Фамилия _______________________________________________________________
Имя ___________________________________________________________________
Отчество _______________________________________________________________
(полностью) руководителя объединения по интересам
Название образовательной организации и объединения по интересам, в
котором занимается участник _______________________________________________
Участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях, соревнованиях и т.п.,
занятые места ____________________________________________________________
Дата заполнения _________________ Подпись ________________________________






Приложение 3
к Положению о  муниципальном этапе республиканского конкурса научно-технического творчества обучающихся образовательных организаций Республики Мордовия на приз Главы
            Республики Мордовия

Аннотация к работе

1. Название представляемой работы _________________________________________
2. Ф.И.О. автора работы ___________________________________________________
3. Ф.И.О. руководителя работы _____________________________________________
4. Полное наименование образовательной организации, в которой выполнена
работа _________________________________________________________________
5. Краткое описание работы ________________________________________________
6. Основные характеристики работы _________________________________________
7. Техническая и научная новизна работы ___________________________________
8.Название номинации _____________________________________________________
9. Техническое и программное обеспечение, необходимое для защиты работы

К списку
Создано: 08.10.2018 15:41:30   |   Изменено: 08.10.2018 15:41:30
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Фотографии